Яндекс дал добро на создание чат-ботов для собственного голосового ассистента — «Алиса»

Отечественный поисковый гигант дал старт платформе Яндекс.Диалоги, которая предназначена для разработки чат-ботов и различных сервисов для голосового ассистента «Алиса». На данный момент сервис работает в тестовом режиме.

Посредством сервиса Яндекс.Диалоги можно «обучать» голосового ассистента различным навыкам; например: играть в «города», озвучивать местный прогноз погоды, заказывать еду на дом и тому подобное. До недавнего момента возможность создавать навыки для «Алисы» была доступна исключительно для разработчиков.

Сотрудники Яндекс объясняют, что все созданные пользователям навыки для голосового помощника проходят предварительную модерацию. После этого они добавляются в бета-версию приложения «Яндекс» для ОС Андроид. Тестирование будет длиться приблизительно около месяца. После этого разработчики будут переносить их в основную версию приложения.

На данный момент созданием навыков активно занимаются крупнейшие компании, среди которых отметились: Flowwow, HeadHunter, а также Papa John’s.

Работают чат-боты довольно просто. Для начала нужно выбрать ключевую фразу (например: «Алиса, закажи пиццу от "Папа Джонс"»), а уже затем активируется разговор с пиццерией или любой другой компанией.

На данный момент Яндекс опубликовал подробное руководство для пользователей, которое поможет научиться создавать навыки.